246017, г.Гомель, пр.Победы, 21б, тел. +375232718763, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Уважаемые родители! Просим Вас не забывать оплачивать за питание ребенка до 25 числа каждого месяца, а так же за образовательные услуги на платной основе.Спасибо.  Внимание, родители! В дошкольном учреждении работает группа утреннего досмотра детей с 07-00 на платной основе,"Материнская школа",група адаптации

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Все цвета имеют свое значение и влияют практически на все аспекты нашей жизни. Цветотерапия - это лечение цветом, которое и полезно, и приятно. Воздействие цветом помогает восстановить душевное равновесие, а также лечит физические болезни. Еще в древнем Риме использовался такой способ цветотерапии, как насыщение воды цветом. В сосуд с водой клали драгоценные и полудрагоценные камни определенного цвета. А потом прописывали эту воду пить. Для разных недугов использовали разные драгоценные камни. Например, от простуды лечили бирюзой.

У каждого человека может быть своя индивидуальная реакция на тот или иной цвет, связанная с его личными ассоциациями и переживаниями. Этот момент очень важно учитывать в цветотерапии.

Красный — цвет приносящий бодрость, активность, энергичность. Красный цвет избавляет от тоски, депрессии, устраняет негативные эмоции. Если Вы ощущаете вялость или нежелание браться за какую-то важную, но при этом достаточно трудную, работу, визуализируйте красный цвет, посмотрите пристально на что-то красное, и это даст энергию и поможет взяться за дело. Если Вы быстро устаете и постоянно хотите спать, украсьте свой гардероб красным шарфом, купите красный плед, поставьте в вазу красные цветы, постелите на стол красную скатерть или заведите ежедневник красного цвета. Такие яркие пятна в доме улучшат настроение, повысят работоспособность и придадут сил. Однако не переусердствуйте с красным: слишком много этого цвета вокруг может повысить давление, утомить, вызвать гнев и агрессию.  

Оранжевый — повышает настроение, стимулирует рабочую активность и утомляет не так сильно, как красный. Оранжевый возбуждает аппетит, пища усваивается легче. Это цвет, который поможет пережить депрессию, невзгоды и неудачи. Оранжевый цвет помогает справиться с плохим настроением в период гормональных изменений у женщин. Рекомендуется использовать его для оформления детских комнат. Или, например, уголка, где ребенок будет заниматься активной познавательной деятельностью.

Желтый — цвет солнца. Активизирует творческую энергию, повышает концентрацию внимания, улучшает память и способность быстро усваивать информацию, дает ясность мышления.   Побуждает куда-то идти, ехать, отправляться в путешествия. Великолепный цвет для профилактики депрессий. Если, например, оранжевый способствует выходу из депрессивного состояния, то желтый предупреждает его развитие. Осенью, зимой и ранней весной желтый цвет нам жизненно необходим. Его можно использовать в виде ярких пятен в интерьере или аксессуаров в одежде.

Зеленый цвет – придает уверенности в себе, успокаивает, избавляет от стресса и негативных эмоций. Рекомендуется прибегать к воздействию этого цвета в бурные моменты жизни. Зеленый цвет охладит пыл ваших эмоций и направит по правильному пути. Это цвет хороших перемен.  Однако, есть у зеленого один важный недостаток или достоинство. Это смотря с какой стороны смотреть. Зеленый напрямую воздействует на участок головного мозга, отвечающий за аппетит - он его повышает. Поэтому если кухня у хозяйки полностью оформлена в зеленых тонах, то кушать там будут много. Лучшая цветотерапия – деревья и трава.

Голубой цвет – приносит удовлетворенность, располагает организм к отдыху. Честность так же связана с голубым цветом. Он помогает мыслительной деятельности и действует расслабляюще в конфликтных ситуациях. Голубой цвет может помочь справиться с бессонницей, если перед сном комната будет освещена этим светом. Голубой ковер, занавески или люстра в спальне помогают расслабиться после трудового дня и даруют быстрое засыпание и глубокий сон.

Синий – цвет вдохновения, интуиции и осуществления желаний. Синий цвет ценится за успокаивающее воздействие на психику. Он почти полностью тормозит любую активность. Снижает рабочую активность. Обладает усыпляющим эффектом.

Фиолетовый - цвет творческих людей, склонных к искусству. Этот цвет достаточно спокойный и не вызывает особое влечение к работе, разве что только творческой. Фиолетовое платье, картина с изображением ирисов на стене, фиолетовые свечи, запах лаванды, чай с добавлением цветков шалфея, фиолетовая чашка – все это добавит загадочности, глубины в Вашу жизнь. Поможет увидеть суть событий и открыть в себе новые способности. Длительность влияния цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.

Используйте цветотерапию для душевного равновесия, укрепления здоровья и достижения внутренней гармонии. Украшайте свою жизнь яркими красками!  

Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма  неблагоприятным факторам окружающей среды.  Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. То есть закаленный организм даже при значительных колебаниях температуры окружающей среды поддерживает температуру внутренних органов в достаточно узких границах. Например: при резком снижении или повышении температуры внешней среды закаленный организм резко отреагирует сужением или расширением сосудов на угрозу возможного сильного охлаждения либо перегрева, и ограничит или повысит теплоотдачу. Тогда как незакаленный организм не сможет так быстро отреагировать, и получит переохлаждение или перегрев. Кроме этого закаливание человека повышает выносливость организма, укрепляет нервную систему, повышает иммунитет и сопротивляемость болезням. Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье.

Закаливание организма можно разделить на несколько видов в зависимости от проводимых процедур:

Аэротерапия – закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух закаляет организм путем охлаждения кожных рецепторов и нервных окончаний слизистой и тем  самым совершенствует терморегуляцию организма. Закаливание воздухом полезно для психоэмоционального состояния человека, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и систем организма. Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания.

Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом. Закаливание солнцем повышает устойчивость нервной системы, ускоряет обменные процессы организма, повышает сопротивляемость организма, улучшает кровообращение, улучшает работу мышечной системы, имеет тонизирующее воздействие почти на все функции организма.
Закаливание солнцем может не только принести пользу, но и оказать очень большой вред, поэтому к этому виду закаливания нужно относиться очень ответственно и соблюдать все правила закаливания солнцем. Ни в коем случае нельзя допускать ожогов, перегрева и тепловых ударов. Неправильное закаливание солнцем может привести к тяжелым заболеваниям. Закаливание солнцем должно происходить постепенно и учитывать возраст, состояние здоровья человека, климатические условия и другие факторы.

Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма. Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет.

Закаливание водой. Это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества. Закаливание водой можно разделить на несколько видов:
Обтирание - является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.

Обливание - более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным – обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.

Душ-закаливание душем еще более эффективная процедура закаливания, чем обтирание и обливание. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и  контрастный душ. При контрастном душе нахождение под горячей водой должно продолжаться 30 секунд, а под прохладной 15-20 секунд, если выдерживайте – то и 30 секунд.  Чередований (холодная — горячая) должно бытьминимум 3-4 и максимум 5 раз. Начинать контрастный душ нужно всегда с горячей воды изаканчивать всегда холодной с растираниемкожи жестким полотенцем в конце.

Лечебное купание и моржевание - этот вид закаливания водой с каждым годом становиться все более популярным. Лечебное купание и моржевание прекрасно влияет на все органы и системы организма человека, улучшается работа сердца, легких, совершенствуется система терморегуляции.  Этот вид закаливания предполагает строжайшее соблюдение всех правил для данного вида. Начинать моржевание необходимо после консультации с врачом.

Правила закаливания

$11.                 Начинать закаливающие процедуры необходимо,  когда человек полностью здоров.  Детям и людям, страдающим различными заболеваниями можно начинать закаливание с щадящих процедур и только после консультации с врачом.

$12.                 Необходимо соблюдать принцип постепенности. Это касается как температурного режима, так и временных рамок закаливающих процедур. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. При закаливании солнцем также необходимо соблюдать принцип постепенности и начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце.

$13.                 Так же очень важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года. Если все-таки так получилось, что Вы на длительное время прерывали закаливание, то возобновлять его необходимо с более щадящих процедур.

$14.                 Сочетайте закаливания с физическими упражнениями. Это гораздо повысит эффективность закаливающих процедур и благотворно повлияет на весь организм. 

$15.                 Закаливание должно приносить бодрость и радость. Если вы чувствуете недомогание после закаливающих процедур, то необходимо прекратить закаливание и обратиться к врачу.

$16.                 При закаливании необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, состояние здоровья, время года, природно-климатические условия и так далее.

$17.                 Выполняя закаливающие процедуры необходимо проводить самоконтроль. Оценивайте общее самочувствие, пульс, кровяное давление, аппетит и другие показатели в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Помните что закаливание это одна из составляющих здорового образа жизни. Не забывайте уделять внимание своему питанию и другим аспектам своей жизни.

Закаляйтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Среди заболеваний, характерных для детского возраста, особое место занимают болезни органов дыхания. Если мы посмотрим ежегодную медицинскую статистику, то увидим, что болезни легких и дыхательных путей составляют более половины всех случаев заболевания детей.

Структура заболеваний бронхолегочной системы обширна: это и заболевания верхних дыхательных путей (риниты, фарингиты, ларингиты и др.), и заболевания нижних дыхательных путей (трахеиты, бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма и др.). Однако наиболее частыми являются острые респираторные заболевания, или ОРЗ, которые принято называть простудными заболеваниями . Практически нет детей, которые не переносили бы ОРЗ в течение года. Не которые дети чрезвычайно подвержены этим заболеваниям. ОРЗ может возникать у них несколько раз в год или даже не сколько раз в месяц, отрывая ребенка от коллектива, а родителей от работы. Таким образом, заболеваемость ОРЗ  представляет не только медицинскую, но также социальную и экономическую проблему

Острые респираторные заболевания у детей чаще всего имеют вирусную природу .Вирусы мельчайшие микро- организмы; они чрезвычайно широко распространены во внешней среде и способны вызывать как единичные  случаи заболевания у ослабленных детей, так и целые эпидемии -ситуации когда заболевает большая часть детского населения. Наиболее частой причиной возникновения ОРЗ у детей являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, респираторно -сенцитиальные вирусы. ОРЗ подвержены дети любого возраста, но более восприимчивы к вирусной инфекции малыши от 1 до З лет. Как правило, с 5 лет склонность к ОРЗ снижается. Частые и повторные эпизоды ОРЗ характерны для детей с нарушенным иммунитетом.

Возникновению о способствует целый ряд негативных факторов, ведущими из которых являются:

• неблагоприятные медико-санитарные параметры среды обитания ребенка загрязнение окружающей атмосферы, курение родителей, неблагоприятное санитарное содержание ребенка, нарушение температурного режима помещений и пр.;

• скученность детского населения- фактор, способствующий быстрой передаче возбудителя заболевания от одного ребенка другому. Это обстоятельство особо актуально при эпидемических ситуациях по вирусной инфекции и характерно для детских учреждений, общежитий, городского автотранспорта и других мест, где имеется тесный контакт между детьми;

• нарушение физиологии дыхания, в частности в случаях затруднения дыхания через нос (при наличии аденоидных разрастаний в носу при искривлении носовой перегородки и пр.);

• хронические или рецидивирующие носоглоточные инфекции аденоидиты, хронические тонзиллиты, хронические риниты, отиты и пр.;

• предрасположенность к аллергическим реакциям или наличие у ребенка аллергического заболевания.

При проведении профилактических мероприятий крайне важно влияние прежде всего на предрасполагающие к ОРЗ факторы, Они обязательно должны включать улучшение  состояния окружающей среды, соблюдение санитарных норм содержания ребенка, систематическое лечение хронической носоглоточной инфекции и своевременную изоляцию больных детей от коллектива.

Как протекает ОРЗ и какие симптомы характерны для этого заболевания?

Острые респираторные заболевания начинаются, как правило, внезапно, на фоне полного здоровья. для любого вирусного заболевания наиболее характерными симптомами являются:

• повышение  температуры,

• проявления интоксикации,

• признаки поражения верхних дыхательных путей.

Внимательное наблюдение за ребенком еще до развития заболевания позволяет заподозрить его дебют по таким проявлениям, как: изменение поведения и настроения, нарушение самочувствия, вялость, недомогание, снижение аппетита, познабливание.

Повышение температуры тела - тревожный сигнал, свидетельствующий, что ребенок болен. Это наиболее частый симптом, заставляющий обратить внимание на состояние ребенка и обратиться к врачу. О повышении температуры тела можно говорить при наличии температуры свыше 37 градусов. Обычно температура повышается с первого дня заболевания и сохраняет повышенные значения в течение 3—5 дней. Повышение темпера туры свыше 39 градусов носит название гипертермии, представляет опасность и требует экстренного назначения ребенку жаропонижающих средств.

Одновременно с температурой для ОРЗ  характерны проявления интоксикации. Так, дети старшего возраста могут жаловаться на головную боль, головокружение, боль и резь в глазах, невозможность смотреть на яркий свет. Иногда появляются неопределенные, непостоянные, неинтенсивные боли в мышцах или суставах. Отмечается снижение аппетита, повышенная потребность в питье. Ребенка могут беспокоить тошнота, рвота, послабление стула.

ОРЗ может протекать с тяжелой интоксикацией. Для нее характерны такие симптомы, как очень высокая температура, которая мало снижается или вовсе не снижается после приема жаропонижающих препаратов, резкая бледность и мраморный вид кожи, похолодание или судорожные подергивания конечностей. У детей старшего возраста возможны галлюцинации, бредовое со стояние. Особенно опасны появление судорог и потеря сознания. Наличие этих симптомов у детей требует экстренной медицинской помощи и является прямым показанием к вызову бригады скорой или неотложной помощи.

Однако, как правило, продолжительность проявлений интоксикации при тяжелых ОРЗ у большинства детей не превышает 2—3 дней.

Признаки поражения дыхательных  путей при ОРЗ бывают самыми разнообразными. Они могут появляться с первых дней заболевания, но чаще отмечаются со второго дня болезни. Для ОРЗ более характерно поражение верхних дыхательных путей: носа, при даточных пазух носа, глотки, гортани. Нередко поражение дыхательных путей сопровождается воспалительным заболеванием ушей (отитом) или глаз (конъюнктивитом)

Ринит (насморк) нетрудно распознать по таким симптомам, как: зуд в носу, чихание, слезотечение, затруднение носового дыхания ( носа слизистые выделения из носовых ходов, покраснение носа, мацерация (потертость) под носом. Продолжительность насморка обычно около 7 дней, но у детей с предрасположенностью к аллергии его проявления могут сохраняться и более длительный период времени.

Поражение придаточных пазух носа ( гайморит, синусит, фронтит)

более характерно для детей старше 5—7-летнего возраста. Оно нередко сопровождает насморк. Диагностировать заболевание без консультации специалиста — лор -врача сложно, но можно обратить внимание на такие симптомы, как головная боль, заложенность носа, длительный Насморк.

Фарингит (поражение глотки) характеризуется появлением сухости, першения, иногда чувства покалывания в горле. Эти симптомы могут сопровождаться сухим покашливанием или болезненностью при глотании. Если заглянуть ребенку в зев, можно увидеть его покраснение.

Ларингит— воспаление гортани. Заболевание чаще встречается у маленьких детей (1—З лет). для него характерна осиплость голоса, а при распространении воспалительного процесса на трахею — грубый, болезненный, лающий кашель, В таких случаях заболевание принято называть .Г При тяжелом течении ларингит может сопровождаться отеком гортани, шумным, затрудненным дыханием, беспокойством ребенка, повышенной потливостью, втяжением уступчивых мест грудной клетки в дыхании. Иногда появляются синева вокруг рта, частое дыхание и сердцебиение. Все эти симптомы требуют экстренной медицинской помощи. У старших детей продолжительность нетяжелого, неосложненного ларингита составляет 7—9 дней.

Лечение ОРЗ у детей

При проявлении признаков заболевания ребенка прежде всего следует по возможности изо поскольку существует опасность заражения других детей, а также наслоения дополни тельного возбудителя, который может утяжелить течение заболевания или вызвать осложнения.

Следует создать больному ребенку доброжелательную, спокойную обстановку. Если самочувствие малыша не нарушено, температура невысока (до 38 градусов), не обязательно укладывать ребенка в постель, но оградить его от шумных игр, требующих большого физического или голосового напряжения, необходимо. Если болезнь протекает с сильной лихорадкой и проявлениями интоксикации, показан постельный режим до нормализации температуры и улучшения состояния.

Помещение, где находится больной ребенок, необходимо часто проветривать, так как при дыхании в атмосферу выделяется возбудитель заболевания и ребенок дышит зараженным воздухом. Воздух должен быть теплым и обязательно хорошо увлажненным для компенсации потерь влаги, возникающих в процессе  дыхания. Это достигается применением увлажнителей воздуха, развешиванием влажных пеленок на батареи отопления. Не следует забывать и о влажной уборке помещения, которая способствует эффективной борьбе с возбудителем заболевания и одновременно хорошо увлажняет воздух.

Диета в период заболевания не отличается от положенной по возрасту Пища должна быть легко усвояемой, богатой витаминами и по возможности отвечать желаниям ребенка. Необходимо исключить из питания жесткие, острые, пряные продукты. Не следует насильно кормить ребенка в случаях отсутствия у него аппетита, так как насильственное кормление может вызвать рвоту Кормить следует чаще, небольшими порциями. Как правило, по мере улучшения состояния аппетит восстанавливается.

Необходимо обратить особое внимание на питье. Если температура тела невысока и самочувствие не страдает, ребенок должен выпивать обычный объем жидкости. Но если симптомы интоксикации выражены, имеется сильная лихорадка, то с целью снижения интоксикации необходимо увеличить объем питья, поить ребенка часто, небольшими порциями, равномерно в течение суток между кормлениями. В зависимости от возраста больной ребенок в течение суток должен выпивать от 800 мл до 1,5 л жидкости. Лучшим  питьем является слабощелочная минеральная вода (ессентуки, боржоми и пр.), но можно поить и слегка подкисленными жидкостями (чай с лимоном, клюквенный или брусничный морс и пр). Подкисленное питье хорошо снимает чувство тошноты. Очень хорошим питьем является отвар изюма, кураги, шиповника. Не следует давать ребенку- сладкое питье, так как оно может привести к излишнему газообразованию  в кишечнике, вздутию и болям в животе.

В случаях, когда не удается напоить ребенка с высокой температурой (ребенок не пьет, после неоднократных попыток напоить возникает рвота), необходимо срочно обратиться за медицинской помощью.

Медикаментозное лечение ребенка, т. е. лечение лекарственными препаратами, может осуществлять только врач. Назначая лекарство, доктор обязательно учитывает причину заболевания, возраст ребенка и особенности течения болезни. Самолечение недопустимо, оно может привести к позднему назначению необходимых препаратов, удлинению сроков выздоровления, к трагическим последствиям. Однако некоторые лекарства для лечения ОРЗ родители должны знать и иметь в домашней аптечке.

• Это прежде всего жаропонижающие препараты, которые необходимы ребенку с высокой температурой (свыше 39 градусов), и они всегда должны быть под рукой. Наиболее безопасными препаратами для детской практики признаны:

парацетамол ,панадол, колдрекс, и некоторые другие. Традиционный препарат аспирин лучше  не давать, поскольку он имеет серьезные побочные эффекты.

• Можно применить физические методы охлаждения при очень высокой температуре, но не ранее чем через 20 минут после приема жаропонижающего лекарства. Чтобы температура быстрее и эффективнее снизилась, можно раздеть ребенка, поместить на некоторое время около вентилятора, обтереть прохладной водой, поставить у головы ребенка сосуд со льдом, растереть тело водой с добавлением небольшого количества столового уксуса. Растирать необходимо мягким махровым полотенцем или специальной рукавицей до появления легкого покраснения кожи.

Ни в коем случае не давайте ребенку при ОРЗ антибиотики без назначения врача.

Эти лекарства не снижают температуру, не действуют на вирусную инфекцию и могут, не оказать никакого эффекта, вызвать тяжелые нежелательные явления Антибактериальные препараты может назначить только врач по специальным показаниям.

• Если носовое дыхание полностью отсутствует и ребенок дышит ртом, для снятия отека со слизистой оболочки носа и восстановления проходимости носовых ходов можно применения  какой- либо сосудосуживающих препарат для носа, разрешенный к использованию в детской практике и соответствующий возрасту ребенка. Приобретая препарат в аптеке, обязательно назовите возраст своего ребенка!  Для маленьких детей (от З до 6 лет) это может быть ксимелин,  тизин, (0,05%); для детей старше 6-летнего возраста дополнительно можно использовать: африн, , ксилометазолллн, галозолин , нафтизин и некоторые другие. Эти препараты нужно иметь в домашней аптечке.

Препараты следует применять после туалета полости носа — удаления его содержимого при помощи высмаркивания. Если секрет носа очень густой, рационально предварительно закапать в нос препарат солин или физиологический раствор поваренной соли (0,9%), которые облегчат процесс высмаркивания.

Как правильно закапать лекарство в нос. Необходимо уложить ребенка на спину, под плечи подложить подушку; го лова при этом должна быть запрокинута. В каждую ноздрю закапывают обычно по 1—2 капли лекарства маленьким детям и 2—3 капли детям старше б лет Если препарат используется в виде назального спрея, впрыскивание его в нос производится только в положении сидя или стоя с целью равномерного распределения лекарства по слизистой носа. Обычно сосудосуживающие препараты применяются 3—4 раза в день в течение 5—7 дней. После использования этих препаратов рационально смазывание слизистой носа противовирусной 0,25%-ной оксолиновой мазью.

При воспалении глотки, ларингите хороший эффект оказывают полоскания горла настоями ромашки лекарственной, шалфея, эвкалипта, листьев малины, водных растворов чеснока или лука. Раствор не должен быть горячим, полоскать следует достаточно часто.

• В случаях симптомов ларингита показано применение тепловых паровых ингаляций.

Как правильно организовать про ведение ингаляций в домашних условиях. Ингаляция всегда должна проводиться в присутствии родителей или под присмотром взрослых. У старших детей ее можно производить непосредственно над кастрюлей с горячей водой или над сваренным картофелем, накрыв ребенка с головой полотенцем или простыней. Однако лучше дышать паром через воронку, сделанную из плотной бумаги. При этом широким концом следует накрыть кастрюлю, а через узкий просвет вдыхать пар.

Во избежание ожогов дыхательных путей у детей ингаляции удобнее проводить при помощи кофейника или чайника. Сосуд следует заполнить горячей водой на 1/3 его объема, поставить на твердую ровную поверхность (на пример, на стол), на носик кофейника надеть соску с отрезанным кончиком или резиновую трубочку, через которую проводить ингаляцию.

В случаях проявления признаков нарушения дыхания при ларингите (затруднение вдоха, шумное дыхание и пр.) до прихода врача следует закапать в нос 0,05%-ный раствор нафтизина его также можно добавить (5—7 капель) в воду для ингаляций,

Любимые процедуры всех родителей — прогревающие, такие как:

компрессы, горячие ножные ванны, горчичники на грудь или икроножные мышцы, прогревание носа с помощью мешочков с крупной солью или крупой, общие теплые лечебные ванны и пр. — можно применять для лечения ОРЗ, однако следует помнить, что они категорически противопоказаны в тех случаях, когда у ребенка высокая температура, или ребенок склонен к аллергическим проявлениям, или процедура ему неприятна и вызывает резкое беспокойство.

Только комплексное лечение с участием родственников и под наблюдением врача способно в короткие сроки без осложнений восстановить здоровье ребенка, страдающего ОРЗ.

Одной из наиболее эффективных мер в профилактике кариеса у детей является привитие им с самого раннего возраста навыков по гигиеническому уходу за полостью рта и появляющимися зубками. Для этого в настоящее время имеется широкий выбор средств и предметов гигиены, позволяющих начинать гигиенический уход за полостью рта ребенка уже с 4-х месячного возраста.

КОГДА И КАК НАЧИНАТЬ УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ

РТА У РЕБЕНКА

При первых признаках начала прорезывания зубов родителям можно начинать протирать десны и слизистую оболочку полости рта с помощью силиконовой щетки-напальчника или специальных салфеток и одноразовых напальчников. Протирание позволяет удалить с поверхности десен и зубов остатки любой жидкости. Параллельно происходит массаж десен малыша, который способствует уменьшению неприятных ощущений, связанных с прорезыванием зубов, и улучшению циркуляции крови.  Салфетки и напальчники могут быть пропитаны 20-40% раствором ксилита, который стимулирует слюноотделение и подавляет рост микроорганизмов, участвующих в возникновении и развитии кариозного процесса.Такими салфетками можно пользоваться и после полного прорезывания зубов для удаления налета и остатков пищи, когда чистка зубной щеткой невозможна (в дороге, на прогулке, в гостях и.т.п.). Протирание подготавливает ребенка к последующему переходу к использованию зубной щетки.

           

ОСОБЕННОСТИ ЧИСТКИ

ПРОРЕЗЫВАЮЩИХСЯ ЗУБОВ

После прорезывания первых зубов  (примерно на ½ высоты коронок) следует переходить к чистке с помощью зубной щетки, так как силиконовый напальчник не может в полной мере очистить зубы от липкого налета.

       С появлением первого молочного зуба родители должны обязательно перед сном чистить молочные зубки ребенка детской зубной щеткой с небольшим количеством детской зубной пасты.

Для проведения процедуры чистки зубов необходим хороший обзор и доступ к зубам ребенка. Также важна хорошая фиксация ребенка с целью предотвращения травмы.  Очищение первых зубов и массаж десен можно производить, расположив малыша на пеленальном столике или коленях.  В первом случае необходимо сделать «гнездышко» из подушек или полотенца вокруг головы ребенка для сохранения ее устойчивого положения, а свободной рукой придерживать руки ребенка (рис.1). Во втором случае ребенка укладывают спиной на колени, его ножки располагаются по бокам взрослого, что не позволяет ему отталкиваться. Свободной рукой взрослый имеет возможность придерживать ручки малыша, при этом родители и ребенок видят лица друг друга, что позволяет им свободно общаться.  Можно дать в руки ребенку для отвлечения вторую зубную щетку или любимую игрушку (рис.2).

   Pe

Рис. 1

Рис.2

Когда ребенок становится старше, следует чистить ему зубы сразу после приема пищи. Делать это можно из различных положений: когда ребенок сидит в детском стульчике; можно в ванной комнате, там  удобно чистить зубы ребенка, находясь у него сзади за спиной, приподнимая свободной рукой верхнюю губу и фиксируя голову. Также может использоваться положение, когда взрослый сидит на стуле, ребенок располагается у него между ног, запрокинув голову на бедро родителя. В этом положении ребенок хорошо зафиксирован, а взрослый имеет хороший обзор. Одной рукой он обнимает ребенка и удерживает его руки, а второй чистит зубы. Особое внимание родителей следует обращать на тщательное удаление зубного налета из придесневой области.

Если чистка зубов начинается в раннем возрасте, то, как правило, ребенок воспринимает ее как часть игры – спокойно, охотно и с интересом. Но бывают периоды, когда дети отказываются чистить зубы. В таких случаях помогут любые отвлечения: можно рассказать историю, спеть песню, представить щетку любимым героем мультфильма. Если ребенок наотрез отказывается чистить зубы, то можно перенести чистку на тот период, когда, например, будет идти мультфильм или интересная телепередача и т.п.

       В силу того, что дети раннего и дошкольного возраста не имеют еще твердых навыков, родителям следует помогать им чистить зубы до 6 летнего возраста. Конечно, это не значит, что детей нужно лишать возможности самостоятельно чистить зубы, но взрослые должны обязательно присутствовать при этом, контролировать количество наносимой на щетку пасты (не более горошины) и дочищать зубы после чистки ребенка. Желательно при этом комментировать те движения, которыми очищают зубы, и ребенок запоминает их последовательность. Целесообразно использовать упрощенный метод чистки, когда сначала очищают жевательную поверхность зубов, затем переднюю, и в последнюю очередь – внутреннюю.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ЧИСТКЕ ЗУБОВ

Вначале ребенок открывает рот, щетинки щетки ставят на жевательную поверхность задних зубов и совершают короткие поступательные горизонтальные движения. Щетку продвигают справа налево по зубам верхней челюсти, а затем слева направо по зубам нижней челюсти. Можно сопровождать эти движения игровыми ассоциациями: «А вот у тебя по зубам едет паровозик: чух-чух-чух…» Затем ребенок смыкает зубы, и взрослый очищает переднюю поверхность зубов круговыми движениями с одновременным захватом верхних и нижних зубов и постепенным продвижением справа налево. Очищение внутренней поверхности проводится подметающими вертикальными движениями от края десны к жевательной поверхности (режущему краю) на верхней челюсти справа налево и на нижней челюсти слева направо.

Родители должны знать, что ребенок не сможет овладеть одновременно всеми типами движений, поэтому нужно научить его сначала какому-то одному и постепенно добавлять остальные.

Качественно же очищать свои зубы со всех сторон, ребенок сможет только тогда, когда научится в школе быстро писать. Но и в этом возрасте необходимо контролировать время от времени чистоту его зубов.

Помните! Только чистый зуб сможет быть здоровым и защищен от кариеса!

 

Комитет по здравоохранению Мингорисполкома

Белорусский государственный медицинский университет

Городской Центр здоровья

Минск-2013

ГУО « ЯСЛИ-САД  №49 г. Гомеля»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

НА  ТЕМУ:

«ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ»

                                              Подготовила:

                                                             Заместитель заведующего по ОД

                              Е.Н.Куликова

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 82.3%
НЕТ - 17.7%

Total votes: 62
The poll has expired
Refresh results